IMur (imur) wrote,
IMur
imur

Category:

про профессора Волкова

Последний класс последнего семестра MBA идет со скрипом, учиться все меньше и меньше желания... Даже несмотря на то, что предмет Business Growth, а также преподающий его профессор, достаточно интересны. Профессор Волков (в вольном переводе его фамилии на русский) на первой лекции даже спросил, кто регулярно почитывает Маркса и сказал, что его “Капитал” занимает почетное место у него на прикроватной тумбочке и к нему он чуть ли не ежедневно обращается. Среди студентов энтузиазма посвящать Марксу свободное время, что-то не наблюдалось. Зато я не без ностальгии вспомнила свой первый курс в финансовой академии, который совпал с последним годом СССР и нашу преподавательницу политэкономии (еще тогда), которая заставляла нас не только читать Капитал, но и конспектировать его. Эх, сюда бы мне эту тетрадочку с законспектированным первым томом:)) Кажется мне, что восприятие этого труда сейчас было бы другим:))


Профессор самолично запускал не один бизнес, участвовал и как инвестор и как консультант, будучи юристом, во множестве компаний. В девяностые годы он работал несколько лет в Эстонии и помогал приватизировать государственные предприятия в постсоветский период. У американских студентов был живой интерес когда профессор рассказывал, например, как “приехала санкт-петербургская мафия и купила завод”. При этом, он упомянул, что это естественный процесс становления капитализма, когда черный рынок перетекает в белый рынок и что такое же было и в Америке в начале прошлого века:)

Как минимум половина кейсов, которые профессор подобрал для нашего класса, базируются на его реальных проектах. Для одного из них, одной группе даже досталось задание проинтервьюировать участников несостоявшегося предприятия и оценить причины неудачи. Так что учимся не по книжкам, а по живым примерам - реальнее некуда! Еще один кейс был про американскую компанию, которая в начале девяностых поставляла на российский рынок краску и всякие другие стройматериалы для домашнего использования, которые находили широкий спрос у населения, ремонтирующего, как гласил кейс, “свои квартиры своими силами, так как у них не было возможности переехать в новые дома и квартиры, т.к. приходилось стоять в очереди за ними в среднем 12 лет”. На этом месте американские студенты издали удивительный вздох и кажется, что с трудом поверили.

А еще профессор подкинул интересную идею о том как начать свой бизнес: оказывается первый шаг к этому – это ненавидеть свою нынешнюю работу:) Еще он говорит, что чтобы быть наиболее прибыльным, вовсе не обязательно быть самым лучшим в бизнесе (продавать лучший товар или оказывать самые лучшие услуги), можно быть самым плохим и самым прибыльным, как Wal-Mart, например. А мне при этом пришел на ум пример с русской попсой. А еще у профессора как-то зазвонил мобильный телефон прямо посредине занятия, он отдал его одному из студентов, сидящих на первой парте, и попросил сказать по телефону его партнеру, который звонил, что профессор Волков на занятиях :))

Еще в классе мы делаем реальную бизнес-симуляцию сделки по купле-продаже предприятия. На каждом занятии разбираем по одному-два юнита из общего объема материала, который, по словам профессора, впервые был опробован на Executive MBA программе и зарекомендовал себя как очень интересный и полезный. Так вот, каждый из студентов в течение всего семестра попробует себя как минимум в одной из ролей участников данного проекта. Я уже успела побывать COO и подтверждаю, что на самом деле интересно!

А сейчас вот пишу Midterm Exam и опять про американцев, которые купили за сравнительно небольшие деньги завод на постсоветском пространстве, на котором 400 рабочих производили такой же объем продукции как 50 на американском, но зарплата при этом у них была более чем в 10 раз ниже, что и соблазнило собственников перенести часть операций в этот регион. Качество продукции было тоже не очень и куча людей работала в бухгалтерии и отделе сбыта, видимо подбивая на счетах дебит с кредитом. Никто не говорил по-английски кроме начальника отдела сбыта, который и переводил генеральному факсы, которые американцы слали чуть ли не ежедневно с ценными указаниями. Указания были сократить рабочих более чем вполовину и начать наконец-то выпускать продукцию нормального качества. Прошло полгода, а дела так и не наладились, людей по-прежнему было много и основная задача директора была их занять, а вовсе не выпускать что-то полезное, качество еще сильнее упало и т.д. и т.п. И вот мне надо проанализировать все ошибки и дать рекомендации. И еще надо не забыть понавставлять в текст артиклей, а то мне снизили оценку за мою предыдущую работу из-за того, что я не употребляю в достаточном количестве the&a. Профессор при этом так ехидненько подписал, что он понимает, что в русском языке артиклей нет, но тем не менее это не избавляет меня от необходимости их использовать в английском. Дать что-ли Ди свой экзамен на проверку?
Tags: учеба
Subscribe

  • Наконец-то прислали диплом

  • Моя последняя MBA лекция

    Моя последняя MBA лекция “Правила профессора Волкова” Сижу готовлюсь к своему последнему MBA экзамену, перечитываю презентации с классными…

  • online negotiations

    Итак вчера три часа драгоценного вечернего времени потратила на electronic negotiations с коллегами по “несчастью” – MBA студентами из Иллинойса.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments