IMur (imur) wrote,
IMur
imur

Categories:

Записки начинающего автомобилиста и бывалого студента

С наступление нового учебного года кто-то там наверху словно повернула какой-то тумблер, который выключает солнце и открыла во всю мощь кран с дождями – льет как из ведра целую неделю и первый раз ночью ехать на машине из универа мне пришлось таки под дождем. Впечатления были не самые приятные, как и предсказывали все сверкало-отсвечивало, дорогу вообще видно не было и я плелась как черепаха. Плюс ко всему я долго разбиралась как же включать дворники и где там у них тот режим, который автоматически махает ими со скоростью, которая необходима именно для этого типа дождя. Также я оказалась чайником и в вопросах ближнего-дальнего света фар. Сначала я выехала со стоянки вообще без них (ну первый раз в темноте ехала, не образовался еще у меня условный рефлекс), потом что-то темновато мне показалось, я повернула рычажок, но света прибавление было такое незначительное, что я решила еще для полной уверенности влючить и дальний свет. Только когда мне стали мигать идущие навстречу машины, я все таки сообразила, что нехорошо так делать, каюсь, дальний свет выключила. Нет, книжку с инструкциями я конечно же прочитала заранее и теоретически была подкована, но вот пока сама не столкнулась с жизненной необходимостью, запоминалось плохо. Но теперь то я все уже знаю – и где дворники и где фары. А, правда, я еще ни разу не пользовалась противотуманками – с ними произошло тоже смешно. Хотела у Д. спросить когда их рекомендуется использовать и произнесла anti-frog light вместо anti-fog. Он смеялся очень долго и вовсю начал развивать тему, что это очень важно иметь в машине специльный дивайс на случай появления лягушек в неограниченном количестве на дороге (папа, frog – это лягушка, а fog – это туман :))

А теперь опять про учебу. Два вновь прибывших предмета – это Corporate Finance Policy и System Analyses and Design. Финансы – это своеобразное продолжение того курса, который у нас был в прошлом семестре, только теперь мы будем изучать не учебник, а разбирать сплошные кейсы по всем мыслимым и не мыслимым финансовым темам. Причем кейсы будут индивидуальные, не групповые, каждому по 4 кейса на семестр для письменного отчета и презентации и плюс надо читать и быть готовым обсуждать все остальные кейсы каждое занятие. Пожалуй, это самый востребованный предмет, в группе уже 35 человек и еще от многих я слышала, что они хотели бы записаться на него, но мест уже не было. Я успела :) Профессор даже открыто сказал на первом занятии, что для тех, кто не любит Excel, например, или выступать перед аудиторией, лучше этот курс не брать, т.е. я думаю, он не обиделся бы если бы кто-нибудь отсеялся. Группа представлена намного большим числом американцев, из моих international одногруппников на финансы пошли человек 7-8 только. Тут для меня double challenge (как бы это перевести получше – двойной вызов?). Во-первых, презентовать американцам, отвечать на их вопросы и т.п. будет сложнее, чем уже привычной нашей группе non-native speakers. Во-вторых, система оценок будет такой, что все друг с другом будут жестко конкурировать. Например, каждый кейс делают четыре человека (каждый индивидуально). Максимальную оценку получает наилучший кейс, а все остальные – в соотношении к нему. Т.е. если кто-то задерет планку очень высоко (сделает что-то экстра, помимо того, что требуется), то тот, кто до этого дотянуться не сможет, будет плестись в хвосте.

Второй предмет System Analyses and Design – это часть моей IT концентрации (финансы – это больше для души :)). Профессор – кореец, итак в этом семестре только по финансам нам достался американец – диверсификация в действии. Этот предмет будет посвящен всему, что я так долго хотела, но не решалась спросить у MIS (привет коллегам из аиг! - рука на поднимается написать “бывшим” :) ). На первой презентации профессор привел несколько интересных фактов (для IT-шников может быть они звучат банально, но для меня они были интересны):
- затраты на разработку одой копии или миллиона копий software продукта абсолютно одинаковые.
- разница в продуктивности наилучшего разработчика и наихудшего может достигать от 10 до 20 раз. То есть один программист может написать код за один день, а другой – за десять. А да, это магическое слово “код” – теперь я смогу его употреблять не только как дилетант, но и как что-то, в чем я разбираюсь (должна по крайней мере :)).
- 75-80% (!!!) всех проектов по разработке IT продуктов routinely (т.е. регулярно и все к этому привыкли) выполняются не в срок или с превышением бюджета. О! Теперь то я понимаю источник наших разногласий с MIS, по которому я так скучаюююю :).
- разработчики, которые работают над software продуктом часто рассматривают себя как артистов и творческих натур, а не как ученых или инженеров.

Самое сложное в этом предмете – это то, что для группового проекта надо найти реального клиента, проанализировать его IT систему, выявить недостатки и разработать для него новую.

Итак, на следующую неделю домашка у меня такая: стратегии в понедельник не будет, т.к. это праздник – Labor Day, но читать все равно надо три главы и первый кейс. По финансам – читать два кейса для участия в дискуссии к ближайшей среде и готовить письменный отчет и презентацию по другому кейсу к следующей. По системам – читать шесть (!!!) глав к ближайшей среде и к следующей - готовить первый milestone (выбрать компанию – клиента, описать ее бизнес процессы, подготовить запрос на IT системы, сделать Проблемы/Причины и какую-то там еще не помню матрицу, feasibility анализ и прочий караул).

Ну все, пошла я читать книжки, хватит в Интернете сидеть!!! (это я так себя подбадриваю :))
Tags: car, учеба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment