IMur (imur) wrote,
IMur
imur

Сан-Франциско — лететь далеко, но так душевно близко

Вот бывают такие дни, такая цепочка мгновений, при которых каждое следующее становится еще лучше предыдущего. Вот казалось бы вот оно счастье, а потом наступает следующий день и ты понимаешь, что он еще более восхищающий и радующий. А потом приходят новые встречи и впечатления, от которых голова кружится еще сильнее. А потом еще и потом еще - словно взбираешься на эмоциональный Эльбрус, а потом он превращается в Джомолунгму. Вот именно такой по насыщенности положительными эмоциями была моя недавняя поездка в Сан-Франциско!

Город и его окрестности мне очень-очень понравились, но возможно все это случилось в силу того, что не Сан-Франциско красит моих друзей, а мои друзья украсят любой город, а уж Сан-Франциско и подавно. Моя поездка состоялась именно благодаря им - моим любимым друзьям, знаю которых я уже много-много лет, а также подарила новые очень приятные знакомства. Спасибо вам, девочки!!!

Начну издалека. Давным, давно в московском офисе одной компании работала я вместе с прекрасной девушкой Катей. Учились мы с ней чуть в разные годы, но в одном вузе, потом работали в одном отделе, тусили вместе после работы. Потом каким-то странным образом в нашей жизни стали происходить очень похожие события, логично завершившиеся переездом в США с разницей в один год. В США несмотря на то, что живем мы далеко друг от друга (Катя в Техасе, а я в Вирджинии), мы не успокоились и продолжаем регулярно общаться как минимум в виртуальном формате и наши совпадения продолжаются - мы умудрились поучиться уже и здесь по одинаковой специальности и даже в один день и в один год родить сыновей!!! В общем, какие-то невидимые нити связывают нас еще помимо крепкой дружбы))) Катя — удивительно способная и талантливая во многих областях, у меня была возможность наслаждаться не только ее музыкой, поэзией и режиссурой, а также следить за ее спортивными достижениями и даже восхищаться ее участию в марафонах. Именно она пригласила меня смотаться в Сан-Франциско на концерт Океана Эльзы. Я долго запрягала, решалась ехать-не ехать, но решилась и от результата в восторге!

Это была моя первая поездка на Западное побережье США, в Калифорнию и в Сан-Франциско, который я полюбила буквально с первого взгляда на горы, появившиеся в окне аэропорта. Возможно, что даже и еще раньше, с посадки в самолет в Вашингтоне, в котором летели в основном мужчины своеобразного IT-шного вида, к которому я испытываю какую-то подсознательную фрейдовскую симпатию))) Летела я в футболке с надписью «Virginia» не подозревая, что написана она была фирменным шрифтом Университета Вирджинии и у меня несколько человек до, во время и после полета поинтересовались, не студентка ли я этого заведения, что также было неожиданно приятно))) В общем, положительные впечатления начались еще до посадки в самолет)))

Дорога из аэропорта до города показалась живописной, а природа - намного отличающейся от нашей восточнопобережной. Радовали пальмы и берег залива, теплый воздух и ясное небо. Да, нам очень повезло с погодой, все пять дней, что я была в Калифорнии было тепло, солнечно и практически безветренно, несмотря на предупреждения, прочитанные до поездки, о том, что Сан-Франциско наполнен ветрами, туманами и холодом. Вот Вирджиния на обратном пути меня встретила наоборот неожиданным мартовским снегопадом и шквалистым ветром, в результате которых мой обратный рейс чуть не отменили. Взлетно-посадочную полосу все же успели расчистить от снега, а вот с ветром совладать было сложнее и посадка моего обратного самолета из-за этого превратилась в очень пугающий для меня опыт, я первый раз поняла не в теории, а на практике назначение ремней в самолете, они действительно держали пассажиров и не давали им выскочить из кресел от рывков влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад.

Отель Zetta в Сан-Франциско был на 5-й улице буквально за углом от оживленной Market Street, в его лобби был бар-бильярд и шумная толпа народа, а на этажах — огромные постеры-фотографии старомодных компьютеров, а в комнате — коллаж — портрет девушки, сделанной из дискет. Одним словом, Кремниевая долина чувствовалась в каждом штрихе. Заселившись в отель, я смоталась на Market Street и купила себе ролл с крабами на ужин. Бомжи на улицах, о которых также предупреждают все путеводители по Сан-Франциско, конечно же были, но вели себя спокойно, к прохожим не приставали. После небольшой прогулки я стала ждать приезда Кати. Катя появилась и даже не одна, а с еще одной Катей — своей подругой из Техаса. Таким образом, моя радость увеличилась на Катю в квадрате.

На следующее утро мы с Катей номер один помчались на заранее купленную экскурсию по городу (а Катя номер два поехала по своим семейно-родственным делам). Наш тур включал в себя пару пешеходных туров (Chinatown и North Beach) и объезд основных достопримечательностей города на автобусе. Начать наш тур можно было с любой остановки автобуса и каково же было наше приятное удивление когда появившись на одной из них - Union Square, ближайшей к нашему отелю, мы обнаружили, что вот прямо через пять минут от нее начинается пешеходный тур по Китайскому кварталу.

Сама Union Square окружена магазинами и отелями и чем-то по атмосфере слегка напоминает Times Sq. в Нью-Йорке. Отель Westin St. Francis на ней — самый большой в Сан-Франциско и известен тем, что там останавливаются главы государств и другие шишки и на его фасаде развивается обычно флаг той страны, высокий гость которой сейчас там гостит. Там останавливались президент Рейган, королева Великобритании и император Японии в том числе. Потом правда, наш экскурсовод нам признался, что эта теория с флагом не подтвердилась и флаги государств меняют на фасаде в каком-то другом порядке))) В центре площади стоит Dewey Monument в память всех моряков США и статуя Богини Виктории на его вершине. Моделью для этой скульптуры была молодая девушка, в которую в 19-м веке влюбился сахарный магнат, намного ее старше и который, женившись на ней через несколько лет ухаживаний, послужил прототипом для фразы Sugar Dady.

Потом мы отправились в Китайский квартал, занимающий значительную часть города, к нему даже приписаны несколько почтовых индексов. Китайская община в Сан-Франциско считается самой многочисленной за пределами Азии. На входе в Chinatown стоят обязательные Dragon Gate - ворота в Китайском стиле, у подножия которых сидит парочка львов. Есть такая примета, что если положить в пасть одному из этих львов свою руку, то можно предсказать исход дня, если рука останется цела, то день вас ожидает приятный и радостный. Именно так с нами и случилось))) Китайский квартал был наводнен лавочками и магазинчиками, среди которых была единственная оставшаяся фабрика по ручному изготовлению fortune cookies, которые обычно подают после окончания ужина в китайских ресторанах. Кстати, как сказал наш гид, эта традиция с печеньками-предсказаниями сформировалась уже в США в китайских ресторанах, в самом Китае ее изначально не было. Так вот, на этой фабрике, которая представляет из себя небольшой закуточек, находится конвейер по изготовлению кругляшков и сидит женщина вручную закладывающая в них бумажки с предсказаниями. Фабрика работает семь дней в неделю без остановок.

5 6_5

В Китайском квартале, а также и в других частях Сан-Франциско как мы потом заметили, очень популярна роспись на внешних стенах зданий. Выполнена она обычно гораздо более артистично, чем банальное граффити и оказывается официально разрешена. Такая роспись — очень приятная для глаз запоминающаяся особенность города.

6_4

В Chintown мы видели еще много интересного — Буддисткий храм, памятник одному (возможно единственному) демократическому лидеру Китая Dr. Sun Yat-Sen, площадь, где пенсионеры средь бела дня с инструктором занимались какими-то упражнениями наподобие тай-чи, детскую площадку с надписью «Вход взрослым без детей запрещен» и др., но не буду на всем этом подробно останавливаться. После полутора часов пешей экскурсии мы помчались на продолжение нашего тура на автобус.

На втором этаже автобуса мы прокатились через весь город из даунтауна с его небоскребами на другой конец города через малоэтажную часть к мосту Золотые Ворота и по нему через залив переехали на другой берег. По дороге на одной из остановок наш водитель решил бросить руль ненадолго и поднялся к нам наверх, чтобы рассказать о годах своей молодости, о шестидесятых, о траве (с которойон он вроде бы тогда завязал), о рок-н-роле и байках (Катя, напомни мне, если я что-то забыла)))

6_8

Мы конечно же посмотрели, сфотографировались и зачекинились на фоне знаменитого Golden Gate Bridge. Потом уже вернувшись обратно в город с другого берега залива мы пешком поднялись на знаменитую крутую и извилистую Lombard St. (и как там только люди живут?!!) От нее пошли на набережную, которую всю прошли с одного конца от шоколадной фабрики Ghirardelli до другого. По дороге мы полакомились прямо на улице лобстерами, крабами и креветками, прогулялись до 39-го пирса с котиками, поглазели на их игрища и полюбовались закатом. Но между ланчем и закатом мы заскочили на еще одну пешеходную экскурсию с нашим утренним гидом.

6_11

На этот раз это была экскурсия по району North Beach и начиналась она с площади Вашингтона с трех нет. Перове нет, это то, что North Beach — это совсем не пляж, а район города довольно далекий от воды, а был он пляжем много лет назад, когда еще не было искусственно насыпанной земли, удалившей его от залива. Второе нет — это то, что площадь Вашингтона — это сейчас не площадь в привычном нам понимании слова, а треугольник, получившийся от прежней площади, перерезанной почти по диагонали улицей Columbus Avenue. Ну и третье нет — это то, что на площади Вашингтона нет памятника Вашингтону, а в центре ее стоит бюст Бенджамину Франклину)))

Что еще мы увидели и что нам запомнилось на North Beach, это кофейня Trieste, в которой Коппола написал большую часть сценария к фильму Крестный отец, книжный магазин, откуда пошли битники, многочисленные бары, в которых в шестидесятые, говорят, играли практически все, ставшие потом звездами, начиная от The Doors и Janis Joplin, ресторан Stinky Rose, в котором в каждое блюдо, даже в десерты и мороженое добавляют чеснок. В этом районе также жили многие известные авторы: Jack Kerouac, Allen Ginsberg и др.

100_2288

Вечером мы воссоединились на ужин со второй Катей, а также встретились с Наташей — еще одной нашей дорогой подругой — бывшей коллегой из Москвы, знаем которую мы с Катей тоже уже много-много лет и с которой мы не виделись все втроем целых десять лет и от этого наша встреча была очень волнительной и насыщенной эмоциями. Наташа — очень многогранная личность, не только мама замечательных троих детей, художник, душа компании, но и с недавнего времени — дизайнер и владелец бренда модной одежды In Dresses Veritas, который развивается бурными темпами в оном из пригородов Сан-Франциско. Под коктейли наша встреча и наш вечер воспоминаний промчались незаметно и расходиться не хотелось конечно же…

6_19

Утром второго дня нам уже не надо было торопиться ни на какие экскурсии и мы просто отправились наслаждаться городом в свободном формате. Кстати, прямо возле нашего отеля на Market Street шел парад в честь Дня Св. Патрика, за которым мы успели слегка понаблюдать, пока стояли часик в очереди на знаменитый канатный трамвайчик, сохранившийся как вид транспорта, пожалуй, только в Сан-Франциско и было просто не позволительно пропустить такое развлечение. На нем мы прокатились до пирсов вниз. В трамвайчике нет окон и дверей, сидеть там можно или боком лицом наружу, или даже стоять наполовину вывешиваясь на улицу и держась за поручни. Водитель находится в передней части, но не на своем обычном месте, а посередине вагона ближе к центру и в процессе поездки постоянно дергает какие-то рычаги вверх-вниз и издает какие-то звеняще-скрежещущие звуки. В общем, поездка получается с ветерком в прямом смысле.

6_23

На набережной мы сходили на фабрику шоколада Ghirardelli, потом недалеко от нее увидели целую колонну голых велосипедистов - не, ну мы в Сан-Франциско как ни крути))) В воздухе пахло морским бризом и легкими веселящими субстанциями. Потом опять пошли гулять вдоль воды и опять смотреть на морских котиков. Потом встретились еще с одной девушкой Ириной — подругой Кати номер два и все вместе пошли ужинать морепродуктами. У нас был очень симметричный набор — две Кати и две Иры — можно было просто сесть за круглый стол через одну и всем загадывать желания)))

6_27

А вечером, а вечером у нас был по плану концерт Океана Эльзы, которым собственно говоря и заманила меня Катя в Сан-Франциско!)) Это было очень здорово! Катя — молодец взяла билеты в стоячий партер и мы были в самом первом ряду. Вакарчук даже подержал нас троих (только нас!) за руки, мы посылали ему весь концерт воздушные поцелуи и наслаждались его голосом и музыкой просто до последней ноты. Драйв! Кайф!

6_29

Утром в воскресенье обе Кати улетели в Техас, а я пошла в MOMA — музей современного искусства, случайно оказавшийся буквально за углом от нашего отеля. Взяла там аудиогид и пошла впитывать и кайфовать — Фрида Кало, Матисс, Дали, Александр Калдер и др. Кстати, там была еще временная выставка Matisse / Diebenkorn. Richard Diebenkorn — это художник из Калифорнии, который вдохновленный Матиссом рисовал свои собственные работы такого калибра, что теперь вот их выставляют на пару с мастером. Именно на этой выставке фотографировать было нельзя, но в остальных залах музея было можно.

А потом за мной приехала дочка Наташи, Анечка, про которую, я помню, узнала от Наташи, когда ей было всего 4 года. Мы тогда только-только начали работать с Наташей в одном офисе в Москве и Наташа приносит какие-то сладости на работу и говорит, что у ее дочки сегодня день рождения — 4 года. Так вот, как тогда я не могла поверить, что у Наташи, так молодо выглядевшей, есть дочка, так и теперь я не могла поверить, что вот эта когда-то четырехлетняя девочка, превратившаяся сейчас в молодую красавицу и умницу, приехала за мной на машине, чтобы отвезти меня в Лос-Гатос (нет, не надо тут никакие подсчеты нашего возраста делать, пожалуйста))).

Дорога от Сан-Франциско до Лос-Гатоса занимает где-то чуть меньше часа, который пролетел незаметно за разговором с Анечкой. Мы поехали прямиком к Наташе в магазин. В магазине у Наташи мы обнимались, примеряли платья, которые придуманы и сшиты Наташей, фотографировались. Был какой-то приятный когнитивный диссонанс, это когда встречаешь человека из одной части своей жизни, но совершенно в новых обстоятельствах и новом месте — это так здорово и волнительно одновременно. Места вокруг нас были новые, а наше взаимное притяжение было старым и по прежнему сильным, таким каким оно и было в Москве, когда мы не только работали в одной компании, но и тусили вместе, ездили друг к другу в гости и т. п. И вот теперь я наконец-то выбралась к Наташе в гости в Калифорнию.

101 44_1

После тусни в магазине, мы его закрыли (время наступило) и пошли на ужин в какой-то обалденный перуанский ресторан, находящийся поблизости. А потом мы поехали в театр на оперу! И не просто в театр, а в домашний театр! Не улыбайтесь скептически, «Зачарованный остров», оперу по мотивам пьес Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», поставленную домашней любительской труппой «Вечера у Садовниковых» на музыку Генделя и Вивальди я смотрела и слушала просто с открытым ртом. Прекрасно оборудованная сцена (в жилом доме!), освещение и компьютерная графика на сцене, декорации, костюмы, но самое главное голоса (!!!) и живой фортепианный аккомпанемент! Юмор, драма, любовь на сцене! И долгие-долгие аплодисменты. Причем все артисты, декораторы, дизайнеры костюмов, осветители и кто там еще нужен — добровольцы-волонтеры, работающие на «нормальных» работах днем и репетирующие вечерами. Перевод стихов на русский язык тоже был сделан одним из участников. Вот как?!! Кто не верит моим восхищенным отзывам, вам сюда посмотреть фотографии, видео и почитать отзывы других счастливчиков, которым тоже удалось приобщиться.

После оперы мы наконец-то добрались до Наташиного дома. А утром с Наташей и ее не менее замечательным мужем Левой сходили на завтрак в центр Лос-Гатоса. Хочу заметить, что ландшафт и природа в этом городке такие, что я себя чувствовала на каком-то морском курорте — тишина, теплый воздух, аромат кипарисов, суккуленты в клумбах, пальмы, пригорки и холмы. Что также меня удивило, это был понедельник, разгар рабочего дня, а кофейни были полны народом в шортах и кедах. Казалось, что никто не работает. Или они все работали с помощью своих гаджетов, одновременно попивая кофе?)))

Потом мы поехали в Стенфорд по дороге, на которой были указатели на близлежащие городки со знаменитыми названиями: Palo Alto, Cupertino и др. Прошлись по кампусу этого знаменитейшего университета, зашли в церковь, где была прощальная служба Стиву Джобсу, посмотрели на памятник геям и лесбиянкам. Потом мы дурачились фотографировались, ходили босиком по траве и не удержавшись, даже полежали на ней. Небо было голубым и высоким, трава мягкой, воздух теплым, со мной были мои любимые друзья — что еще нужно для счастья? Не хотелось, чтобы это заканчивалось…

65 65

Вечером вдвоем с Наташей помчались в Сан-Хосе, где нам порекомендовали отличный суши ресторан. Он и оказался таким, суши были вкусные, в интерьере даже были березки, а атмосфера очень напоминала московскую тусовку в лучшие времена, которые мы с Наташей вспоминали за ужином, пересматривая пачку бумажных фотографий, которые Наташа так предусмотрительно захватила с собой — как будто бы и не в центре Кремниевой долины были)))

Как же мне не хотелось уезжать в свою внезапно холодную Вирджинию, где даже школы закрыли в день моего прилета по причине снегопада… Но как мы договорились с Наташей и Катей, мы запланируем нашу следующую встречу намного раньше, чем через десять лет. Поэтому как сказал известный писатель-битник Джек Керуак, именем которого даже названа одна из улиц в Сан-Франциско, «We lean forward to the next crazy venture beneath the skies», что в моем вольном переводе означает «Мы готовы к очередному безумно прекрасному путешествию»!
Tags: story, приключения, фотки

• 33 отличия американской школы от российской

Давно я вынашивала этот текст, говорят, что обещанного три года ждут и вот мой сын идет уже третий раз в этом сентябре в школу и я наконец-то…

• Tesla

В прошлые выходные никогда не догадаетесь, чем я занималась - тестдрайвила Теслу!))) Оказывается, есть такая опция, про которую я и не знала, но…

• Дружеский PR

А кому интересных заметок про Италию от моей сестры: http://orsha-7.livejournal.com/ ?